Когда мы говорим SEO оптимизация статьи мы имеем в виду, что ее нужно «заточить» под какой-то поисковый запрос, по которому мы собираемся ее продвигать в поисковой выдаче. Есть такое сленговое слово “заточить”, которое наилучшим образом отображает суть данного процесса, мы затачиваем статью с тем, что бы она попала в намеченную нами цель и произвела нужный нам эффект.
Прежде всего, SEO оптимизация статьи подразумевает написание метатегов, это title, description и keywords.
При написании статьи мы также обращаем внимание на заполнение URL, потому что поисковые машины обращают на него пристальное внимание и вы наверняка видели в ТОП поисковой выдаче, что поисковый запрос, по которому продвигается данная страница и записанный в URL латинскими буквами выделяется жирным цветом. Другими словами, если я продвигаю данную статью по ключевому словосочетанию «SEO оптимизация статьи», то оно должно находиться в его URL.
Чаще всего он получается автоматически, если мы прописываем ключевое слово в заголовке статьи, но бывает и так, что мы делаем заголовок захватывающим, броским для людей и ключевого слова там нет. Тогда мы прописываем URL с ключевым словом в визуальном редакторе вручную.
Плотность ключевого слова мы можем проверить, используя сервис Advego, либо яндекс wordstat, но более подробно мы поговорим об этом в другой статье, где конкретно разберем, как правильно ее писать, о чем писать, на что следует обращать внимание, что бы наша статья попала в ТОП поисковой выдачи.
Подзаголовки ( H1-H6 ) в некоторых премиум – шаблонах используются автоматически. Для других же, менее продвинутых тем, мы пользуемся услугами текстового редактора, который располагается в консоли нашего сайта, расположенного на движке WordPress. Поэтому мы пользуемся данным способом, что бы обратить внимание поисковых систем на ключевые слова, по которым продвигается наша статья.
В тексте оптимизированной статьи сайта мы пользуемся также выделением жирным, курсивом, подчеркиванием, цветом.
Поисковые системы очень положительно относятся к маркированным и нумерованным спискам , которые находятся в теле статьи, понимая это таким образом, что мы пытаемся что-то объяснить читателям. Маркированный список, это список, в статье, когда перед каждым абзацем стоят точки, если бы вместо них стояли цифры, он назывался бы нумерованным списком, что я и продемонстрирую ниже.
Alt и title изображений применяются при оптимизации картинок. Некоторые SEO-оптимизаторы пользуются для этого плагинами типа SEO Friendly Images, другие прописывают их вручную. Это зависит от личных предпочтений блоггера и целей , которые он преследует при seo-оптимизации статьи.
Теперь об оптимизации статьи сайта более подробно:
1 . Что мы прописываем в мета-теги? Правильно, поисковые запросы, по которым будет продвигаться наша оптимизированная страница. Итак, в title мы пишем точный поисковый запрос, конкретно для этого поста я прописываю ключевое словосочетание “оптимизация статьи”.
В описании (description) мы также, когда пишем анонс нашей статьи , используем один – два раза ключевые слова. Желательно, что бы они находились в начале анонса. В keywords мы прописываем те ключевые слова, которые в обязательном порядке находятся в теле нашей статьи.
Набор ключевых слов из нашей статьи, которые мы размещаем в keywords, мы можем подобрать, воспользовавшись сервисом Advego и ее разделом “семантический анализ текста”.
Конечно, нельзя не упомянуть о том, что влияние keywords при поисковом ранжировании по сравнению с предыдущими алгоритмами Яндекс значительно снизилось, но тем не менее релевантность страницы с правильно заполненными keywords поисковому запросу все еще учитывается.
2. URL нашей оптимизированной страницы должен включать точный поисковый запрос, чем короче URL, тем он лучше. Не забывайте о том, что хотя у нас и стоит плагин RusToLat, который преобразует наше название статьи из кириллицы в латиницу, мы можем URL откорректировать в визуальном редакторе. В некоторых источниках в рунете я нашел информацию о том, что в URL желательно ставить не дефисы, а нижние подчеркивания.
Насколько это соответствует действительности, судить не берусь, так как сам не тестировал. А вот такой интересный факт, как использование знака “-” ( тире ) в заголовке статьи может иметь негативное последствие. Одно тире в заголовке, которое появляется в URL и два тире , которые потом генерируются между словами приводят к тому, что при суммаром количестве в три тире в URL, они приводят к отказу работы кнопки плагина Tweetmeme, что приводит к понижению сайта при поисковом ранжировании.
3. Плотность ключевых слов в теле статьи не должна превышать 1.5 – 2 % , это рекомендации продвинутых seo – шников, хотя они и подтверждают тот факт, что поисковая сиситема сильно не наказывает сайт за плотность ключевых слов и в 3-4% , но при условии, что пользователи не покидают данную страницу , то есть учитывает отказ.
4. Выделение в тексте слов жирным, курсивом и подчеркиванием является вопросом спорным и дискуссионным. Одни говорят, что они уже на оптимизацию статьи не влияют, другие утверждают обратное. Правда, скорее всего, находится посередине. Выделять можно и нужно, но не переусердствовать, что бы не попасть под фильтр за переоптимизацию текста.
Какие должны быть статьи по размеру текста?
В зависимости от того, где мы собираемся продвигать свой ресурс, в какой поисковой системе. Так, Яндекс любит короткие статьи, порядка 1500-3000 знаков ( 0,5 – 1 лист формата Word ), ну а Google — длинные статьи от 2000 до 8000 знаков. Если мы собираемся продвигаться и там , и там, следовательно, у нас на блоге должны быть и короткие, и длинные статьи.
Статьи могу быть ответом на один поисковый запрос или на несколько, поэтому ответом на один запрос может короткая статья на 500 знаков без пробелов, ну а на большее количество запросов она должна быть длиннее.
Статью нужно писать для людей, как будто поисковых систем не существует. Если на поисковый запрос можно ответить короткой статьей, то зачем зря «лить воду»? Если же вопрос обширный и серьезный, то и статья, которая на него отвечает должна быть соответствующего объема и глубины его проработки.
Хорошая статья. Спасибо автору. Очень помогла.